пятница, 17 января 2014 г.

А знаете ли вы, что быки (да в общем-то и коровы) совсем не реагируют на красный цвет. Во время корриды вовсе не цвет плаща тореро приводит быка в ярость, а то, что этот самый тореро им размахивает. То есть бык на самом деле реагирует на движение. При этом тореро бык воспринимает как переднюю часть другого быка, который ведет себя совершенно очевидно очень агрессивно. Красный плащ же выступает для быка туловищем соперника. Именно поэтому животное старается атаковать не самого тореро, а плащ – ведь туловище «собрата» – наиболее уязвимая и чувствительная часть.


 
Первое появление цилиндра (имеется в виду головной убор, страшно популярный в XIX веке) обернулось полным фиаско. Цилиндр был изобретен в 1797 году лондонским галантерейщиком Джоном Хетерингтоном – он модифицировал бобриковую шапку для верховой езды. Для этого он сузил поля, удлинил тулью и покрыл ее шелком. Естественно опробовать свое детище Хетерингтон решил на себе и, в качестве рекламы, пошел прогуливаться в цилиндре по улицам Лондона. И что бы вы думали? Несколько женщин незамедлительно упали в обморок, увидев галантерейщика в такой замысловатой конструкции, дети орали, собаки лаяли, ну и в качестве апофеоза, когда толпа бросилась бежать, мальчишке-рассыльному сломали руку.



 Первый вакуумный пылесос перевозили от клиента к клиенту на конной повозке, причем сам аппарат оставался на улице, а шланги для очистки ковров от пыли подавали в окна домов. Такой вакуумный пылесос создал в 1901 году английский инженер К. Хуберт Бут. Его назвали «Пыхтящий Билли», работал он на бензине и имел мощность в 5 лошадиных сил. Громоздкий и шумный, он поначалу пугал клиентов и даже попал в ежегодные списки Королевского общества британских изобретателей как «наиболее глупое изобретение» начавшегося века. В то время в британской столице было больше лошадей, чем пылесосов, и кони сильно пугались рева «Пыхтящего Билли», поэтому главный полицмейстер Лондона запретил их использование на улицах.



В середине XIX века и во времена Шерлока Холмса хирурги, как и в наши дни, выделялись из остальной врачебной среды, правда – прямо в противоположную сторону. В отличие от врачей викторианской Англии (сейчас мы назвали бы их терапевтами) хирурги стояли довольно низко на социальной лестнице. Если врачей давно допускали в круг джентльменов, то хирургам как людям, «работавшим руками», путь туда был заказан. Врачей во время визитов приглашали за семейный стол, тогда как хирурги вынуждены были обедать со слугами – ведь они имели дело с травмами, зашивали раны и производили другую «грязную» работу. Работа же врачей была «чистой», интеллектуальной – как правило они ограничивались исключительно назначением лекарств. Главным отличием хирургов от обычных врачей с точки зрения социальной иерархии была необходимость очень длительного практического обучения – в наши дни это как раз поднимает статус профессионала.
Правда уже примерно в 1890-х годах статус хирургов практически сравнялся со статусом других врачей, потому что большинство хирургов, не состоявших в штате больниц, стали заниматься общей практикой. А отношение к хирургам как к одним из самых уважаемых и ценимых врачей выработалось уже к рубежу веков.



Мост Вздохов – один из самых знаменитых мостов в Венеции, совсем не связан с романтическими переживаниями и любовными страданиями, как многие думают. На самом деле история его гораздо более печальная, ведь мост соединяет Дворец дожей со старой дворцовой тюрьмой. Дворец дожей служил одновременно зданием суда, поэтому когда осужденных вели из дворца в тюрьму, этот проход наверняка вызывал у них не просто пару вздохов, ведь проход по мосту был последней возможностью посмотреть на Венецию. В тюрьме, в которой их наверняка ожидали пользовавшиеся дурной славой пыточные камеры, им наверняка было не до красот города. Кстати, Мост Вздохов был построен Антонио Конти в 1602 году.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий